Ника

Счастье - это когда все дома

Previous Entry Share Next Entry
Премьера Оперы "Ромео и Джульетта" в Генуе (Италия)
Ника
viver_e

Театр Карло Феличе.

В Геную я приехала дневным поездом из Флоренции. Генуя - это область Лигурии, и здесь все отличается от Тосканы. Скалистые берега Лигурийского побережья с синей-синей водой внизу, яркое февральское солнце - вот такая картинка открывается, когда поезд выныривает из очередного туннеля.Хочется успеть сфотографировать, но понимаю, что лучше запомнить ощущения и сохранить в памяти. Я в предвкушении - вечером премьера оперы "Ромео и Джульетта", партию Ромео исполняет Андреа Бочелли. Я люблю оперу (так люблю, что при оформлении итальянской визы в визовом центре мне подарили двд с оперой в Ла Скала). Но премьера, так называемая first night, в моей жизни первая, да еще в Италии.
Премьера в 20.30 (в зимнее время с Москвой разница 3 часа) в театре КАрло Феличе. Я вышла за час из отеля, чтобы успеть забрать билет, он оказался именной. На улицах Генуи много молодежи, около театра играет аккордеонист. Странно, что в Москве все уличные музыканты вызывают у меня жалость. Здесь, аккордеон унес меня в юность, в теплые весенние подмосковные вечера, когда я девчонкой носилась по дворам до полуночи, играли в казаки-разбойники, вспомнился первый поцелуй в летнем лагере.
Забрала билет и пошла в гардеробную.Чтобы раздеться в театре нужно заплатить 2 евро.Я позже это оценила.Публика собиралась очень красивая: дамы в вечерних платьях и соболях, в элегантных туфельках с клатчами и маленькими ридикюльчиками. Мужчины в костюмах с галстуками и шейными платками или с красивыми шарфами вокруг шеи. Итальянские мужчины умеют и носят эти шарфы и очень элегантны в них. Так как билет у меня был в партер в 3 ряд, я поэтому случаю еще во Флоренции прикупила маленькое черное платье, клатч в руках. Фотоаппарат не вписался в мой образ ( в клатч я его не смогла затолкать), поэтому оставила в раздевалке, о чем потом сильно пожалела.
На 2 этаже до звонков подавали 2 вида Шампанского и просекко. Я люблю белое вино (игристое и не игристое), но в Италии я подсела на просекко.Его можно пропустить в обеденный час в любом баре ( В Италии баром называют любое кафе, где подают кофе, аперитивы, коктейли, а вечером работает кухня и можно поужинать). Я взяла просекко и наблюдала за публикой. Был какой-то русский бизнесмен с двумя содержанками, еще пару поклонниц творчества Бочелли вроде меня из России, немцы, французы и итальянские бабушки. Итальянцы - очень семейные. На премьеру приходили целыми кланами: муж, жена, взрослые дети и бабушка в жемчугах.
После 3 звонка на сцену вышел директор театра и говорил на итальянском примерно полторы минуты. Я была в панике: за это время зал вздохнул 2 раза и потом громко зааплодировал. Я почти 2 часа мучилась, о чем же говорил директор. В антракте у соседки спросила, оказалось, что он сообщил, что в связи с резкими перепадами температуры (кто следил за 2 недели с минус 3 - полярный холод для Итальянцев - до плюс 17) Андреа Бочелли заболел: у него температура и болит горло (зал вздохнул первый раз), второй состав партии Ромео - Жозе Брос - тоже заболел, и ему хуже, чем Андреа (зал вздохнул второй раз). Андреа Бочелли принял решение не разочаровывать поклонников (он очень ответственный, знает же, что некоторые поклонники к нему на концерты ездят, пересекая океаны) и петь в премьере. Директор извинился  за то, что голос Андреа будет звучать не так сильно, как обычно (зал взорвался аплодисментами).
Я, наверное, не смогу передать словами глубину чувств, которые испытываешь во время оперы, когда проживаешь вместе с героями влюбленность, расставания, вражду родителей, тайное венчание, разлуку и соединение навсегда. Каждая партия настолько эмоциональна - слезы я не смогла сдерживать долго. Посмотрела на соседку - та тоже шмыгает носом и вытирает углы глаз платочком. Я расслабилась и полностью разрешила себе отдаться чувствам.
Еще я получила несколько уроков профессионализма. Андреа Бочелли вышел на сцену с лихорадкой, но спел все арии так, что сердце рвало на куски от переживаний и восторга, от любви и благодарности, что смогла сделать вот такой подарок себе. На поклон артисты выходили по несколько раз, и зал щедро "купал" в аплодисментах каждого, особенно Ромео - Андреа Бочелли. Здесь то я и вспомнила, что фотик в раздевалке, пришлось фотографировать на телефон. После оперы можно было пристроиться в очередь из "страдальцев", желающих лично поблагодарить Андреа в гримерке за премьеру. Я не пошла, хотя соблазн был сильный. Жалко его стало, больного. Была уверенна, что еще представится возможность познакомиться лично.
Я дошагала до раздевалки и поняла, зачем с нас собрали по 2 евро. Второй урок профессионализма: гардеробщики за 10 минут одели 1500 зрителей без шума, ругани, лишнй суеты.
Спать этой ночью я почти не смогла. А утром меня ждал Ван Гог...

  • 1

grazie mille,Maestro Andrea!

Женечка,спасибо!какая ты сдержанная-ни одного лишнего слова!а их еще так трудно подбирать в таких случаях!!!...Маша:)

Женя, Вы так чудесно пишите! Пишите, пожалуйста, чаще!!!

Катя, спасибо, но это просто эмоции в словах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account